n

Баланс между работой и личной жизнью

Опубликовано: 26 апр 2016

Баланс между работой и личной жизнью

Как часто, глядя на кого-то из представителей бизнеса или «звезд» экрана люди восхищаются, хотят «быть ими». Однако, как правило при этом видят лишь внешнюю картинку - красивый, ухоженный человек, в дорогом костюме, посещающий модные рестораны и престижные курорты. Но что кроется за этим внешним красивым обликом понимают не все. Телефонные переговоры в два часа ночи, собственный день рождения, проведенный в командировке, работа в выходные… Карьера в крупной компании практически всегда означает нарастающую нагрузку и ненормированный рабочий день. Возможно ли в действительности добиться заветного баланса между работой и личной жизнью? Стоит ли строить карьеру, если ради нее придется пожертвовать семьей, личными увлечениями? Какие существуют ухищрения, чтобы найти время на все?

Во-первых, это жизнь по жесткому расписанию. Чудес не существует, в сутках 24 часа, и если вы хотите найти время не только на работу, нужно свое время очень ценить и четко планировать. Не случайно одной из основных функций секретаря является ведение расписание рабочего дня руководителя. Сверка с календарем при назначении встречи – это не дань моде или попытка придать себе большую важность. Для большинства руководителей это – насущная необходимость. Если же вы хотите соблюсти баланс – выделяйте в Вашем календаре время для семьи, спорта, дней рождения друзей, и, при необходимости провести срочную встречу, не отменяйте личное время, а сдвигайте его. Так Вы увеличите шансы все-таки это время улучить! Также будет полезным иметь несколько несрочных дел в запасе на случай, если что-то из запланированного в Вашем расписании отменится.

Во-вторых, не экономьте на сне! Укорачивая время собственного сна Вы сможете объять необъятное, но лишь на короткий срок. А затем Вам понадобится еще больше времени на восстановление сил. Сон необходим для поддержания Вашего организма, нервной системы, кожи и волос в здоровом состоянии. А здоровый организм способен на большее.

В-третьих, планируйте нагрузку, выбирайте действительно важное, научитесь говорить «нет». Не каждую работу нужно принимать. Подумайте, действительно ли Вам необходима данная встреча? Важно ли лично составить отчет или это можно кому-либо делегировать?

В-четвертых, будьте эффективными. Всем известно, что существуют так называемые «растратчики времени», с которыми нужно бороться: кто-то тратит время на ненужные встречи, слишком много времени уделяет прочтению новостей, социальных сетей, кто-то долго раскачивается. Также, используйте скрытые ресурсы времени: аэропорты, самолеты, даже недлинные очереди вполне подойдут, например, для проверки электронной почты.

В-пятых, не забывайте отдыхать. Отдых – это не только отпуск, это и перерывы, пусть на короткое время, в течение рабочего дня. И, как известно, лучший отдых – перемена занятий. Даже небольшой перерыв чтобы поговорить с ребенком, оплатить счета или приготовить ужин поможет повысить Вашу эффективность, когда вы вернетесь к работе.

Ну и наконец, не поддавайтесь панике, если что-то пойдет не так. Работа руководителя всегда связана с неожиданностями: срываются сделки, наступает экономический кризис, увольняются ключевые сотрудники… Учитесь справляться со стрессом – для этого существует много способов: медитация, йога, классическая музыка, общение с животными – что-то вам обязательно подойдет. По возможности берегите от стресса подчиненных. Стресс - это нагрузка, но и опыт, который в будущем позволит рациональнее организовать Ваше время.

Компания «Персонал в срок» - аутсорсинг персонала для компаний и предприятий.

<< Вернуться на предыдущую страницу